КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАБОТА С ЦЕЛЕВЫМИ МУЗЕЙНЫМИ АУДИТОРИЯМИ

Бойко А.Г. Опыт сопоставления профессионального сознания музейного и школьного педагога (к постановке проблемы) // Образовательная деятельность художественного музея. СПб., 1995. Вып. 4.

Буклет «Инклюзия в музеях. Вопросы и ответы»

Идейно-воспитательная и научно-просветительная деятельность музейных обьединений: метод. пособие для аспирантов / М-во культуры РСФСР, Науч.-исслед. ин-т культуры; сост. А.К. Ломунова. – М.: [б. и.], 1986. – 68 с.

Инструкция по использованию виртуальных прогулок для проведения онлайн-экскурсий. ГМИИ имени А.С. Пушкина

Комплексная программа эстетического воспитания подрастающего поколения музейными средствами: Методические рекомендации / АН СССР, МК РСФСР, НИИ культуры. М., 1989.

Коссова И. М. Музей и образование взрослых // Культурно-образовательная деятельность музеев. М., 1997. С.45-50.

Коссова И.М. Взаимодействие музея со школой. М.: Дрофа, 2008.

Кульчинская Н.Л. Ребенок в музее: книга для педагогов и родителей. М., 1999.

Кульчинская Н.Л., Кульчинская А.А. Игры в музее // Человечек, 2003. № 1.

Лившиц Л.Я., Славина С.В. Маленькие дети в большом музее // Образовательное пространство музея. СПб., 2005.

Ломунова А.Е. Воспитание музейной культуры посетителя. М., 1988.

Лысюк В.Г., Ефимов П.Г. Художественный образ и его пластическое воплощение: (Музейно-игровая методика). СПб., 2001.

Миграции: приоткрывая личное. Сборник музейных практик и рекомендаций по работе с темами миграций, мобильности и многообразия  /Агапова Д.А., Жвитиашвили Н.Ю., Синицына О.В., Халикова Д.Р. / Под общ. ред. О.В. Синицыной и Д.Р. Халиковой. М.: ИКОМ России, 2020

Методика подготовки и проведение выездной научно-популярной лекции: утв. 24.12.87 / Л.Л. Винокурова; Всесоюз. о-во "Знание", Политехн. музей. – М.: [б. и.], 1989. – 14 с.

Музей и школа: пособие для учителя / под общ. ред. Т.А. Кудриной. – М.: Просвещение, 1985. – 190,[1] с.

Музейная педагогика за рубежом: работа музеев с детской аудиторией / Сост. и ред. М.Ю. Юхневич. М., 1997.

Омельченко Б. Ф. Дифференцированный подход к обслуживанию различных групп туристов и экскурсантов: Конспект лекций. М., 1987.

«Опыт работы региональных музеев с глухими и слабослышащими посетителями. Вопросы и ответы».

Работа со школьниками в краеведческом музее. Сценарии занятий: Учеб-метод. пособие / Под ред. Н.М. Ланковой. – М.: Владос, 2001

Реабилитация инвалидов музейными средствами: Материалы заседаний круглого стола. Круглый стол проходил 29 июня - 1 июля 2011 г. в Москве в рамках III Междунар. конфер. «Равные права – равные возможности. Универсальный дизайн: новые концепции и лучшие примеры» / Сост. С.Н. Ваньшин. – М., 2011. - с. 148.

Ребенок в музее. Сб. науч. тр. НИИ культуры. М.,1991.

«Сборник лучших сценариев музейных занятий для детей с особенностями ментального развития».

Столяров Б.А., Бойко А.Г. Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» // Художественный музей в образовательном процессе. СПб., 1998.

Художественный музей в образовательном процессе. СПб, 1998.

Экологическое образование музейными средствами / Междунар. программа ЮНЕСКО-ЮНЕП по образованию в области окружающей среды; науч. ред.: С.А. Ушаков, Г.Е. Лазарев, Э.К. Авдонин. – М.: [б. и.], 1989. – 91 с.

Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учебное пособие по музейной педагогике. М., 2001.