Музеи Рязанской области от А до Я
Новости и анонсы
Карта музеев
Виртуальные туры
СМИ о музеях

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Апрель 2024
ПНВТСРЧТПТСБВС
8
28
29
Тематика семинаров (опрос для музейных специалистов) ПРОЙТИ ОПРОС
Больше опросов

Насквозь

02.11.2022

В картинной галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская» начала работать персональная выставка московской художницы Анастасии Коровиной «Насквозь». Мероприятие состоялось 28 октября 2022 года.

Анастасия Коровина родилась в Москве в 1972 году в семье известных художников. В 1996 году окончила МГХПУ им. С. Г. Строганова (Московскую государственную художественно-промышленную академию имени С. Г. Строганова), отделение "Стекло и керамика" (преподаватели Савельева Л. И. , Алексеева Е.Н.). Дипломная работа "Пространство" была признана лучшей на конкурсе дипломов, организованном Ассоциацией российских вузов. После окончания аспирантуры МГХПУ защитила диссертацию «Современное студийное американское стекло». 

В 2000 году Анастасия Коровина стала членом секции монументального искусства Московского Союза Художников, постоянным участником выставок МСХ, различных групповых московских выставок и творческих фестивалей (например, «Стекло и керамика в старинном парке», усадьба Кусково). Ее витражи украшают частные дома и квартиры Москвы и Московской области, а также храм Архангела Михаила (Московская область), воскресную школу в г. Пушкино при храме Николая Чудотворца. Последняя, еще не завершенная работа, – центр культуры при храме Спиридона Тримифунтского в Москве.

Выставка в картинной галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская» – первая персональная выставка художницы. В экспозиции представлено около 40 произведений последних лет, которые отражают новый этап в творчестве мастера: рядом с витражами появляются объемные инсталляции и объекты в технике "моллирование" и "лэмпворк". Импульсом послужил мастер-класс, проведенный чешским художником стекла  Питером Стахо в 2018 году на хуторе Утешение (город Псков):

«Я была в числе группы, которая десять дней лепила, снимала формы, отжигала. Мне было интересно и непривычно, он делился всем, все рассказывал…  После такого стресса не заняться моллированием просто невозможно».

И все же в объеме художник отталкивается от плоскостного видения и цветовых решений, присущих живописи или графике, преобразованных рельефностью и фактурой:

«Мои первые изображения можно найти на картинах моих дедушек, Василия Нечитайло (народный художник РСФСР, член-корреспондент АХ СССР) и Ювеналия Коровина (заслуженный художник РСФСР). Продолжением стали картины моей матери, Ксении Нечитайло (член-корреспондент Российской академии художеств): "Карточный домик", "Воспоминание о деде" и т.д.»

В основе большинства работ мастера — человеческие лица, посмотрев на которые через призму творческого восприятия автора, зритель сможет увидеть, понять и разгадать навсегда застывшие эмоции. Так, присутствующие познакомились не только с замершими литературными сюжетами из «Ромео и Джульетты» и «Крошки Цахеса», но и увидели заключенное в аморфное вещество чувство «Страдания» и понятие «Клеветы». С помощью стекла художница смогла придать и осязаемую форму событиям из личной жизни: «Развод» и «Разговор. Профили».

Искусствовед, сотрудник художественного музея имени И.П. Пожалостина Галина Торопова выразила надежду не только на осуществление совместных проектов с Анастасией, но и на пополнение коллекции экспонатов областного учреждения ее работами.

Данная выставка как глоток воздуха. Это очень ярко, интересно и необычно» — отметила Галина Иннокентьевна.

Заслуженный художник РФ, заместитель председателя регионального отделения Союза художников России Виктор Корсаков обратил внимание на тонкость исполнения работ:

Это потрясающе, насколько простое стекло может быть таким эффектным».

По словам директора рязанского художественного училища имени Г.К. Вагнера Василия Колдина, столкновение плоского стекла, объемных скульптур и декоративных деталей вышло очень удачно:

Меня впечатлило такое творчество, потому что металл и стекло — вещь эффектная».

Василий Иванович подчеркнул, что в витражах художницы прослеживаются черты гравировщика Анри Матисса, мастера декоративного искусства Фернана Леже, однако, со своим индивидуальным исполнением, отступающим от традиционного.

В завершение вернисажа автор выставки рассказала о периодах своей творческой деятельности, а также об очередной большой работе – витраже для московского храма Спиридона Тримифунтского.

Познакомиться с творчеством московской художницы рязанцы могут до 21 ноября.