Музеи Рязанской области от А до Я
Новости и анонсы
Карта музеев
Виртуальные туры
СМИ о музеях

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Апрель 2024
ПНВТСРЧТПТСБВС
8
28
29
Тематика семинаров (опрос для музейных специалистов) ПРОЙТИ ОПРОС
Больше опросов

Лекция-презентация « Незатихающая боль блокады» - приуроченная ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады в 1944 г.

28.01.2020

  С 23 по  28  января 2020 года в Пронском краеведческом музее прошла лекция-презентация  « Незатихающая боль блокады» - приуроченная ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады  в 1944 г.

          На лекции присутствовали учащиеся 4-9 классов Тырновской, Малинищинской, Мамоновской и Новомичуринских школ.

          В лекции-презентации ведущая рассказала, что 76 лет назад произошел прорыв блокады Ленинграда. История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины бледнеют перед той несравненной эпопеей человеческого мужества, стойкости и патриотизма, какой стала 900-дневная оборона осажденного Ленинграда в годы войны.

         Блокада Ленинграда – это огромная часть истории Великой Отечественной войны, города на Неве и всей отечественной истории. Ведь именно в блокадном Ленинграде находилась радиостудия, которая круглосуточно посылала в эфир стук метронома, эти звуки означали, что Ленинград жив, сердце его бьется, город борется! Так же  по радио звучала знаменитая симфония Д.Д.Шесктаковича названная Ленинградская, которая на весь мир возвещала: «Город жив и будет стоять вечно!».

         Из лекции учащиеся узнали о тяжелой жизни взрослых и детей, с какими трудностями им приходилось столкнуться в блокадном Ленинграде,  прозвучали воспоминания прончан-участников прорыва блокады.  Из воспоминаний уроженца с.Дурное  Пронского района И.Королькова: «…Помню, когда мы делились провизией с уцелевшими ленинградцами (после снятия блокады), у них были кожа да кости, лица – зеленые, истощены. Не только собак и кошек, даже крыс ели. Хуже того, вспоминаю, как одна мать заморозила тело умершего от голода своего ребенка и кусочками его кормила других детей….». Лекция–презентация вызвала большой отклик в душах ребят. Они со слезами на глазах страдали и переживали вместе с героями нашего рассказа.