ВОПРОСЫ ПО РЕСТАВРАЦИИ

Единые правила комплектования, учёта, хранения, реставрации и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав музейного фонда Российской Федерации

Приказ Минкультуры СССР от 17.07.1985 № 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР"

Как застраховать музейные предметы

Организация перемещения музейных предметов и музейных коллекций

По какой статье КОСГУ следует отразить расходы на приобретение и реставрацию предметов и коллекций, включаемых в состав музейных фондов?

Реставрация музейных предметов

Ответы практически на все вопросы содержатся в:

  1. «Инструкции по учету и хранению…» (1986)
  2. «Единых правилах комплектования, учета, хранения…» (проект 2015-2016 гг.). До сих пор нет приказа об использовании этого документа, но там содержатся работающие позиции по организации реставрации музейных предметов, на которые можно ориентироваться.

Также необходимо учитывать следующие позиции:

  1. «Организация перемещения…»
  2. «Как страховать …»

При платной реставрации см.:

  1. «По какой статье КОСГУ…»

Общий порядок прохождения реставрационных этапов таков:

Более конкретно по необходимой сопровождающей документации см. соответствующие правила и инструкции.

  1. Музеем проводится заседание Фондово-закупочной комиссии (ФЗК/ФЗЭК), на которой рассматриваются предметы, предполагаемые к реставрации, дается оценка предметам, определяется их страховая стоимость.
  2. При реставрации во внешних организациях направляется письмо из музея на имя ген. директора организации с просьбой принять предметы на реставрацию (в специализированных организациях есть возможность включиться в программу плановой бесплатной реставрации).

В Москве предметы на реставрацию из музеев принимают: ВХНРЦ им. акад. Грабаря, ГосНИИР, Реставрационные мастерские РОСИЗО и крупных столичных музеев (при выборе надо ориентироваться в том числе и на материал, из которого сделан предмет, т.к. некоторые организации специализируются на отдельных видах материалов).

  1. При положительном ответе из реставрационной организации музей пишет письмо своему учредителю с просьбой передать предметы на реставрацию, прикладывая выписку из заключения ФЗК.
  2. Заключается договор с реставрационной организацией (включает смету, страховку и т.п.). договор готовит принимающая организация.
  3. Копия договора направляется учредителю, на основании этого музею выдается разрешение на выдачу предметов на реставрацию.
  4. Готовится акт выдачи предметов.
  5. Передача предметов реставрационной организации (если реставрация платная, то могут приехать за вещами от реставраторов, если бесплатная – то обычно музей сам доставляет предметы на реставрацию).